Главная » Новости » Судьба экономики решается в Сеуле
20:51
Судьба экономики решается в Сеуле
В южнокорейской столице Сеуле стартовал саммит G20. Его проведение намечено на 11-12 ноября. Ожидается, что по итогам саммита будет разработан план действий на ближайшие 3-5 лет.

Документ будет содержать индивидуальные для каждой страны-участницы рекомендации по макроэкономической политике. Цель разработки подобного плана - достижение «оптимистичного» сценария развития мировой экономики.

Страны-участницы уже выдвинули ряд предложений на обсуждение. Так, Южная Корея предлагает создать глобальную сеть финансовой безопасности. Россия поддержала данную инициативу, однако не исключила возможность рассмотрения альтернативных вариантов, в частности, «кредитования в последней инстанции», с чем на сегодняшний день не справляется Международный валютный фонд (МВФ). Или, как вариант, создание на базе МВФ системы страхования рисков, в которой страхователями выступают либо страны, либо участники рынка.

Также эксперты отмечают целесообразность обсуждения возможности расширить использование региональных кредитных механизмов - т. н. резервных и антикризисных фондов. Это могло бы снизить «эффект стигмы», т. е. влияние факта займа на суждение об экономическом состоянии страны.

Среди вопросов, вынесенных на повестку саммита, - поиск способов, как ответить на новые вызовы, с которыми столкнулась мировая экономика на этапе выхода из кризиса. «Очевидно, что договориться о совместных действиях теперь, когда давление кризиса позади, будет намного сложнее. Однако, имея в виду индивидуальные особенности и интересы стран, важно помнить об общемировых целях и проблемах», - цитирует РИА «Новости» источник в российской делегации на саммите. Вероятно, внимание сторон будет сосредоточено на поиске оптимального баланса мировой экономики и проведении структурных реформ на этапе выхода из кризиса.

Ожидается, что по итогам встречи страны-участницы также примут ряд решений по вопросам реформирования финансового регулирования: ужесточение требований к банковскому капиталу, хедж-фондам и кредитным агентствам, надзор за их деятельностью, контроль и реагирование на возникновение системных рисков финансовых институтов.

В свою очередь, вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин опасается начала т. н. «валютных войн». Чтобы их предотвратить, считает Кудрин, необходимо отказаться от попыток стран ослабить свои национальные валюты с целью стимулирования экономического роста.

«Если страны будут искусственно ослаблять валюту, это может привести и к другим изменениям, поэтому надо найти общий путь и не делать за счет одной страны лучше другим», - убежден глава Минфина.

Так, проблемы с национальной валютой беспокоят власти Китая: Пекин опасается, что не может продолжать противостояние воздействию рыночных сил на курс юаня без ускорения инфляции в стране.

«Если вы противостоите этим рыночным силам, которые являются отражением уверенности в сильном росте экономики Китая, сильном росте производительности в Китае, давление никуда не уйдет. Это просто разгонит инфляцию или приведет к росту цен на активы, что плохо для Китая», - считает министр финансов США Тимоти Гайтнер, который прибыл вместе с американским президентом Бараком Обамой в Сеул.

Сторонниками укрепления курса юаня являются Европейский союз и США, о чем они неоднократно заявляли ранее. Причина проста: относительная слабость китайской валюты ведет к отрицательному для западных стран сальдо торгового баланса с КНР, а также снижает конкурентоспособность американских и европейских товаров на внутреннем рынке Китая. Отметим, что с июля 2008 по июль 2010 гг. китайский юань был де-факто привязан к доллару на уровне около 6,83 юаня за доллар. Данная мера должна была повысить устойчивость китайского экспорта перед лицом мирового экономического кризиса. По истечении обозначенного срока Пекин объявил о переходе к более гибкому режиму обменного курса, что привело к постепенному росту курса юаня к доллару.

Первые «трудности перевода» возникли между США и Южной Кореей. Стороны не смогли согласовать положения договора о свободной торговле между двумя странами. Барак Обама и его южнокорейский коллега Ли Мен Бак намерены продолжить переговоры после окончания саммита. В основном разногласия касаются условий допуска американских автомобилей и говядины на рынок Южной Кореи. На сегодняшний день объем взаимной торговли между двумя странами составляет $68 млрд. При этом договоренность Вашингтона с Сеулом может стать крупнейшим соглашением о свободной торговле с момента подписания Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА) в 1994 году.

Тем временем от вопросов экономики отвлеклись президент РФ Дмитрий Медведев и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон. Они обсудили двусторонние отношения и положение в горячих точках планеты. По итогам встречи Медведев пригласил британского премьера посетить Россию.

0.0/0
Похожие новости:
G20 будет управлять финансовой погодой, распыляя деньги
Фондовый рынок-2010: итоги
Остается только на хлеб и ЖКХ
Гадания на кофейной гуще, или Почему я не люблю делать прогнозы
In vina nummus?