Главная » Новости » На «пенсионном фронте» пока без перемен
00:01
На «пенсионном фронте» пока без перемен
Четко обозначенных сроков реформы накопительной системы трудовой пенсии пока не существует. Что сейчас нового на «пенсионном фронте»? Не слишком много, но кое-что имеется.

Глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, выступая вчера на ежегодном Российском пенсионном форуме, заявила, что четких сроков реформы накопительной системы трудовой пенсии пока не существует: обсуждение этой проблемы продлится по меньшей мере год. Но работа идет. Предложения по реформированию накопительной части пенсий уже подготовлены экспертами, их доклад на днях появится на официальном сайте Минздравсоцразвития РФ, сообщает ИТАР-ТАСС.

Пока же более 90% россиян, имеющих пенсионные накопления, по-прежнему остаются в государственной управляющей компании. «За много лет функционирования накопительного механизма абсолютное большинство застрахованных лиц так и остались пассивными участниками пенсионной системы», - отметила министр. Из 70 млн человек только 1% доверили управление накоплениями частным компаниям и 8% - негосударственным пенсионным фондам (НПФ).

Любопытно, что численность клиентов НПФ практически совпадает с численностью работников естественных монополий, крупных корпораций и финансовых структур. Это становится понятно, если учесть, что каждая более-менее крупная структура считает своим долгом иметь собственный НПФ. Ну а доверить свои накопления дочернему НПФ всегда легче, чем нести деньги незнамо куда.

Татьяна Голикова говорит, что правительственный план повышения пенсионного возраста экономически нецелесообразно проводить без предварительного решения трех основных проблем. Во-первых, нужно выделить досрочные пенсии из общей системы пенсионного страхования и учитывать их отдельно. Реально это может означать, что предполагается их уменьшение. Во-вторых, нужно определиться, какую пенсию следует платить работающим пенсионерам. По-видимому, здесь тоже пойдет речь об уменьшении. Ну и, в-третьих, нужно прийти к пониманию, что реально изменится, если увеличить пенсионный возраст. Ясности в этом вопросе пока нет, и министр опасается, что обязательства государства могут возрасти, а чтобы этого не допустить, предлагает разработать адекватную «пенсионную формулу».

«Каждому гражданину задолго до пенсии должно быть понятно, в каком возрасте он сможет выйти на пенсию, и этот возраст для лиц, рожденных в одном периоде с небольшой разницей в днях рождения, не должен существенно отличаться», - уверена Голикова.

Т. е. сюрпризов типа внезапного переноса границ пенсионного возраста не будет. Что ж, и на том спасибо. Но хотелось бы также, чтобы и самого переноса не было - ни резкого, ни плавного. Тем более что на прошлой неделе президент Медведев именно это и обещал.

«Мы в ближайшие годы не планируем повышать возраст выхода на пенсию, - сказал президент. - Но не потому, что у нас для этого нет объективных оснований, а потому, что такие решения обязательно требуют очень серьезного обсуждения и общественного согласия». Медведев считает, что «скоропалительные решения в этой сфере могут вызвать общественное недовольство и создать социально-политические проблемы, что мы видим сейчас на примере целого ряда европейских государств». Об этом он сказал на встрече с сотрудниками «Российской газеты».

Президент считает, что стабильность пенсионной системы в России на ближайшие годы гарантирована: «денег для выплат пенсий достаточно». «Но если смотреть в перспективу, нужно думать и о том, выдержит ли экономика такие затраты», - заметил Медведев.

Он подчеркнул, что «у нас - действительно один из самых ранних уровней возраста выхода на пенсию. И этот факт заставляет задуматься о социальных процессах, проходящих в нашей стране». Но есть моменты, о которых нельзя забывать, в частности, о том, что в России - «довольно ранняя смертность». «В обществе, где живут 90 лет, выход на пенсию в 70 лет смотрится нормально. В таком обществе люди уверены, что при высоком уровне развития медицины и внимательном отношении к своему здоровью после выхода на пенсию у них есть еще много лет, чтобы отдохнуть, поездить по миру, позаниматься внуками».

Т. е. ранний возраст нашего выхода на пенсию компенсируется ранней же смертностью, из чего можно сделать вывод (не сочтите за черный юмор), что здесь у нас существует относительная гармония. Мужчины в среднем живут 62,8 года, а женщины - 72,8. Такая разница умозрительно понятна: женщины не пьют горькую и не курят, если уместно будет выразиться по аналогии, «дымную» (правда, в последнее время начали курить почти массово, но пока нет статистических данных о том, как это сказывается на продолжительности их жизни). Но и те, и другие не дотягивают до «возраста дожития» - 79 лет для мужчин и 74 года для женщин. Именно на эту расчетную величину и ориентируется финансирование отечественной пенсионной системы: она у нас - «с запасом».

Что же касается согласия общества на повышение пенсионного возраста, о котором не устают повторять должностные лица, то его пока нет. Опрос, проведенный порталом Superjob.ru, показал, что 79% россиян не одобряют эту затею.

0.0/0
Похожие новости:
На Forex наблюдаем укрепление доллара
Саммит G20: «Россия оказывается никому не нужной»
Недвижимые инвестиции за границей: как не проиграть?
Судьба экономики решается в Сеуле
Трагедия в Японии позволит скорректировать рынки